home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Scrabble

Источник: Absolute Games
Дата: 29.08.2002

Вздумай какой-нибудь сумасшедший исследователь изучить современные компьютерные игры с целью выяснения их полезности в плане умственного развития, боюсь, он пришел бы к весьма и весьма неутешительному выводу. Большинство интеллектуальных игр сегодня откровенно пасует перед высокотехнологичными спинномозговыми гигантами, где главное - мышь, крепко зажатая в натренированной руке...

Scrabble
Или, если по-русски, “нечеткие записи”, “каракули”. Именно так наши заокеанские друзья называют практически все игры, идеей которых является составление слов из фишек-букв. В России же самый известный представитель этого славного семейства - настольная игра “Эрудит”. Для тех, кто не застал те далекие времена, когда коробочка с указанной надписью имелась практически в каждой семье, пристально следящей за интеллектуальным ростом собственного ребенка, вкратце напомню суть: два игрока пытались составить наиболее сложное слово из имеющихся у каждого в наличии букв. Разрешалось пользоваться как буквами, уже размещенными на игровом поле, то есть являющимися частью составленных слов, так и собственными. Слова читались по вертикали и по горизонтали (но не по диагонали).

Каждая буква имела свой весовой коэффициент, в зависимости от ее редкости: например, за использованный «мягкий знак» игроку начислялось аж десять очков, а за букву «п» - лишь одно. Если фишка была установлена на определенном поле (в центре, в углу или на одной из диагоналей; в некоторых вариантах - на цветном поле), весовой коэффициент умножался на некоторое значение. Кроме того, еще имелась фишка со звездочкой, которая очков не приносила, но позволяла считать ее за абсолютно любую букву (что-то вроде карточного «джокера»). После «выброса» всех фишек игра заканчивалась, и подсчет очков выявлял победителя.

Классический Scrabble представляет собой несколько видоизмененный и усложненный вариант этого развлечения. Здесь слова составляются не только из выбранных букв, но и из всевозможных комбинаций, получающихся при установке фишек на поле. При этом все слова должны быть размещены слева направо или сверху вниз. Налицо усложнение игры - приходится думать, помимо необходимого слова, о взаимном расположении слов между собой. Ведь если хоть одно из них будет неправильным, ход придется переигрывать… Впрочем, дабы пользователи не слишком мучались, в отличие от «Эрудита», разрешается использование различных времен глаголов, существительных с приставками и иным образом модифицированных слов.

Моя любимая английская языка
Конечно, одной концепцией сыт не будешь. Реализация играет главную роль, причем наибольший интерес представляет AI.

Разработчики в данном случае постарались на славу. На самом высоком уровне компьютер выдает такие слова, которые в словаре и при всем желании не найти (сплошные редкие буквы, вроде “z”). Без отличного знания английского можно даже не высовываться - искусственный интеллект обставит вас в два счета.

Впрочем, не обделены вниманием и те, для кого английский язык не является вторым родным. Если уж обстоятельства сложились столь печально, что из всего набора слов и выражений «великого и могучего» вам известно лишь сакраментальное «you ok?» вкупе с подслушанными ругательствами, устанавливайте уровень пониже (а в Scrabble их предусмотрено 10) и вперед - на самой приземленной ступени мозгового пьедестала компьютер откровенно слаб.

Фауст = Стауф
Закончив ворочать фишки в Scrabble, можно заняться смакованием следующей забавы, которая также относится к классу игр в слова - анаграммы, то есть перестановки. Игроку дается определенный набор букв, которые, будучи выстроены в определенном порядке, формируют осмысленное слово. Задача заключается в том, чтобы распознать это слово в хаотично перемешанных символах.

Как ни странно, но здесь компьютерный оппонент откровенно расстраивает. Разумеется, на максимальной сложности для него нет преград (что наводит на мысль о возможном жульничестве со стороны программистов). Однако на более низких уровнях он практически непрерывно пасует и даже не в состоянии осознать, что, например, dtniuleci - всего-навсего анаграмма для “inductil”. Использование слов с приставками и модифицированных форм глаголов дозволяется; правда, иногда из одного и того же набора можно составить несколько слов, но компьютер считает правильным лишь одно - то, которое загадал сам.

Я б английский выучил только за то, что на нем разговаривал Леннон

Закрывает сборник широко известный Condurum, - один из первых представителей «игр в составление слов», являющийся упрощенным вариантом «Эрудита». Игровое поле линейно, каждому игроку выдаются одни и те же буквы. Цель - составить наиболее ценное слово из имеющегося комплекта. Все клетки имеют свой коэффициент умножения, то есть цену за буквы, установленные на определенных полях выше. Как следствие, иногда выгоднее составить короткое слово, но из редких букв и на правильной позиции, нежели длинное, но гораздо более распространенное.

И опять способность компьютера составить конкуренцию действительно сильному оппоненту оставляет желать лучшего. На слегка отличающемся от максимального уровне сложности он в состоянии выстроить лишь до ужаса примитивные образцы. Самая распространенная его ошибка - погоня за длиной слова.

Все для покупателя
Чем, кроме возможности играть с компьютером, электронная версия игры отличается от настольной? Прежде всего, разработчики решили не ограничивать себя в проектировании различных экзотических видов столов - здесь и древнеегипетские руины, и пламя ада, и множество других интерьеров. Над всем этим великолепием парит трехмерная доска, на которой располагаются трехмерные же фишки, переворачивающиеся при подсчете очков. Через полчаса игры подобная роскошь начинает серьезно раздражать, но, как всякую дополнительную возможность, анимацию всегда можно отключить.

Интерфейс (и оформление вообще) нацелено на максимальную интуитивную понятность. Очень удобно. Никто не заставляет продираться сквозь сотни непонятных пунктов меню. Для совсем ленивых предусмотрен даже “quick launch”. Процесс в некоторой степени разнообразит кнопка, по нажатию которой все имеющиеся в наличии букв располагаются в случайном порядке (изредка помогает обнаружить свежие идеи), и прочие примочки, вроде настроек параметров выигрыша или проигрыша, а также наказания за неправильное слово.

«Все пруца, пруца, пруца!» (с)
Думатель думает, анализатор анализирует, а мы играем. Именно так теперь проходят долгие зимние вечера в моем доме. «Скраббл» неутомимо ворочает фишки, выдавая все новые и новые слова, - до сих пор я встретил лишь несколько повторений. На его уровне любой знаток языка Шекспира выглядит просто младенцем - как ни крути, а в распоряжении игры обширный словарь. Великолепное пособие для изучающих английский, надо заметить.

P.S. Все бы отдал за русскую версию... Грамотную.

Hosted by uCoz